...Его приговорили бы в любом случае — не тогда, так теперь. Просто сегодня это было бы по-другому — утюг на живот, электрический стул, диоксин, полоний, радиоуправляемая мина, черный пиар…
И сегодня Иисуса Христа обвинили бы в подготовке к теракту в главном храме Иерусалима и антигосударственной пропаганде. Ему припомнили бы и тот Его хулиганский погром в храмовом дворе на глазах сотен иностранных туристов, и подозрительные пиар-кампании с бесплатной раздачей хлеба и рыбы. Ткнули бы под нос документы с фактами «вопиющих нарушений прав сексменьшинств», национальных и религиозных конфликтов с участием Своих последователей. А заодно — предъявили бы и крестовые походы, и аутодафе инквизиции, и даже… даже те пресловутые надписи на эсэсовских бляхах и долларовых купюрах…
В конце концов, кто Ему позволил собирать несанкционированные митинги, руководить незарегистрированным общественным движением маргиналов со всеми этими лозунгами о новом порядке, о Царстве своего папочки?! Кто уполномочил еще тогда подвергать ревизии древнейшие заповеди признанных корифеев богословия, проповедников сверхчистоты и супер-святости?! Да и по какому такому праву этот «безродный самозванец» осмелился угрожать судом, претендовать на царский престол, прощать грехи направо и налево??!
О, если бы это было так просто!…
Впрочем, если бы это было даже архисложно, Христа убили бы все равно. Сегодня — и подавно: политическая целесообразность, добрая порция антирекламы, молчаливое, политкорректное согласие интеллигенции… И вот был Человек — и нет Человека. А «нет человека — нет проблемы», кажется так?
Нет, с Христом — не так.
Если Иисуса Христа до сих пор пытаются убить: глумясь над Его Церковью, уничижая или, напротив, притворно восхваляя Его Самого, искажая и Его слова, и Его образ, и цели. Если каждый год Его пытаются запихнуть в мишуру и целлофан рождественско-пасхальных распродаж, сведя имя Иисуса до уровня торговой марки, привычного брэнда, слащавой иконы. Только бы Он молчал. Молчал и кротко улыбался. Если они все еще пытаются… Или пытают. Как тогда — на кресте — прилюдно, позорно, настойчиво… Если столько лет и столько усилий на это потрачено, а о Нем все равно не забыли, это означает только одно — Он все еще жив!! Потому что те, кто пытается замолчать, умалить, оболгать, продать или убить Христа снова и снова подтверждают тем самым — Он воскрес! Он победил. Он по-прежнему в силе: царствует, спасает, прощает. Воскресает и воскрешает.
И потому — выше голову, дети Христовы: «тьма не объяла Его» — наш Христос жив, «жив во веки веков!» А, значит, по-прежнему — «всякий, верующий в Него, не постыдится».
Владимир Шишков,
Херсон, Украина
Начал публиковаться с 1997 года: неожиданно для себя обнаружил желание писать об ином качестве жизни - жизни рядом с любящим Богом, который помог мне взглянуть на этот мир по-новому. e-mail автора:vlad@foru.ru сайт автора:Для ТЕБЯ
Прочитано 3988 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Да, Христос жив! Но и " Христос в нас -упование славы". Мы - Его ученики, если только с Ним страдаем за истину! Благословений в общении с Ним, Он знает нас лучше нас самих!
ЛИЛИЯ
2009-04-10 08:20:29
классно пишите, молодцы!
мне нравится ваш стиль!
благословенного вам творчества!
*** - Сергій Ще одна спроба!
І.Х. Ялта Жовтень 2005р.
Когда возник обычай дарить на Пасху Писанки - Николай Погребняк В сем кратком очерке отвечу на вопросы, относящиеся к Пасхальным Писанкам. Существовали ли в языческих религиях обычаи украшать яйца во время религиозных праздников? Какие церковные предания служат основанием традиции дарить на Святую Пасху? Когда на Руси впервые в рукописях упоминается о Пасхальных Писанках?